logo
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation.
banner
About      Faq       Contact     Shop
1-я Тверская-Ямская улица, дом 36/2, Москва + 7 (495) 295-57-57

Интервью на тему шоппинга

Академия имиджа Ольги Яковлевой  Интервью   Интервью на тему шоппинга

Интервью на тему шоппинга

Как в реальности осуществляется «изучение потребностей клиента»? Как это происходит? Какие вопросы шоппер задает клиенту, каким образом изучает его гардероб, сколько на это изучение требуется времени и как это время оплачивается?

Потребности клиента становятся понятны после проведения имидж-консультации и сортировки гардероба. Имидж-консультация занимает порядка 3-4 часов, в ходе ее консультант разрабатывает индивидуальный стиль клиента исходя из его задач. Например: найти мужчину, соответствовать новой занимаемой должности, вернуться на работу после декретного отпуска, и т.д. Также изучается образ жизни клиента, характер его работы, его отношение к моде (психологический тип — романтик, драматик, классик, естественный), его цветовая палитра, пропорции и особенности фигуры, тип лица, и т.д. Цель консультации помочь клиенту создать о себе то впечатление в глазах окружающих, которое ему нужно и стать более уверенным в себе. Ведь наш имидж — это файл с информацией о нас, которая считывается окружающими всего за несколько секунд, еще до того, как мы успели что-либо сказать.

персональный шоппинг имидж-студия Ольги Яковлевой

По окончании консультации клиент получает свою цветовую палитру — свотч (маленькая книжечка, которую можно брать с собой в магазин) и папку индивидуальных рекомендаций по стилю, в которой подробно описываются детали его имиджа, схематично изображены лучшие фасоны, длины, детали одежды, ткани, расцветки, форма и размер аксессуаров. Имея на руках это теоретическое знание, многие из клиентов самостоятельно смогут разобрать свой гардероб и отправиться по магазинам. Но большинство все-таки за сортировкой гардероба и персональным шоппингом обращаются к консультанту, во-первых, потому что не хотят тратить свое время, а во-вторых, чтобы быть уверенными, что все будет сделано профессионально.

Сортировка гардероба, как правило, происходит дома у клиента (ведь работа происходит с его гардеробом). Все вещи осматриваются, на предмет соответствия стилю, цветовой палитре, образу жизни клиента, а также еще и по своей функциональной принадлежности: рабочий гардероб, нарядные вещи, одежда для отдыха и т.д. Если Вы 70% времени проводите на работе — то и 70% Вашего гардероба должны составлять вещи для работы.

Сортировка — задача не из простых, ведь надо найти в себе силы избавиться от тех вещей, которые вам не подходят по каким-либо параметрам. Но консультант всегда постарается сохранить вещь, если ее можно как-то переделать, например, укоротить юбку, если она заканчивается не на том месте.

Продумываются новые комбинации вещей, те которые обычно хозяину гардероба в голову не приходят. И составляется план покупок. Допустим, к трем комплектам не хватает соответствующей пары обуви, а к двум комплектам не хватает соответствующего ремня. Значит, в плане покупок обувь будет на первом месте.

По итогам сортировки клиент получаете папку с рекомендациями и описанием вещей, что с чем носить, какими аксессуарами дополнить (некоторые клиенты фотографируют комбинации вещей), и план покупок.

Профессиональный подход отличается от непрофессионального тем, что шопинг делается только после полной консультации по имиджу и сортировки гардероба клиента. Несколькими вопросами не заменить такую кропотливо проделанную работу.

Всегда ли шоппер сопровождает клиента в походах по магазинам, или он может и самостоятельно осуществлять покупки? Как правильнее?

Как я уже говорила, клиент может отправиться по магазинам и самостоятельно, если чувствует в себе силы и уверен, что все купит правильно. Но большинство все-таки предпочитает обращаться к консультантам, поскольку профессионал всегда сделает это лучше. К тому же человеку бывает очень сложно посмотреть на себя объективно. Даже имидж-консультанты со стажем приглашают своих коллег к себе на сортировку гардероба и ходят друг с другом на шоппинг. Лично я это делаю регулярно.

Есть ли у Вас конкретно иногородние клиенты? Если да, то каким образом они Вас нашли?

У меня есть клиентка, проживающая постоянно в Монте-Карло, есть клиенты из Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Ростова, Иркутска и ряда других городов. Они нашли меня, через интернет или «сарафанное радио», знакомые знакомых. Часто клиенты приводят ко мне своих друзей. Как не странно, но в наше время высоких технологий по-прежнему лучше всего работают старые дедовские методы.

Есть ли какая-то статистика о том, сколько людей в Москве профессионально занимаются шопингом?

В моей школе выпустилось порядка 80 человек, из них в Москве работает может человек 30. Существует еще огромное количество непонятных школ, сколько там народу выпускается — не могу себе представить. Дело в том, что наше образование особенное, до открытия в Москве этой школы ничего подобного у нас не было. Т.е. были, конечно, так называемые стилисты, по сути, бывшие парикмахеры и визажисты, типа Зверева, которые начали еще и одевать клиентов по принципу: «Я вас так вижу!» У кого-то из них присутствует природное чутье, у кого-то нет. Но никто из них не учитывает в своей работе, например, психологический тип клиента. Ведь сколько угодно можно советовать даме блузку с рюшами, но если она классик, заставить ее это надеть будет невозможно, ей просто будет в этом не комфортно!

А имидж-консалтинг — это профессия, практический и эффективный способ помочь людям выглядеть лучше, следовательно, чувствовать себя более уверенно. В ее основе лежит научный подход, за многие годы система настолько отработана и отлажена, что научиться ей очень просто. Имидж клиента выстраивается исходя из его индивидуальных особенностей. Консультанты имеют высокую квалификацию и обучены проводить цветовой анализ клиента (не сезонный, который делит всех людей на 4 типа, а дирекционный, который позволяет выделить до 48 цветовых типов), анализ стиля (формы и пропорций) для мужчин и для женщин.

Также консультант способен дать совет относительно ухода за собой, подбора гардероба и совершения эффективных покупок одежды и аксессуаров. Консультанты, работающие на корпоративном рынке, способны дать совет по бизнес стилю и могут также предложить рекомендации по деловому этикету. Они помогут корпоративным клиентам определить свои профессиональные цели и достигнуть их посредством адекватного имиджа.

Профессия имидж — консультанта уходит своими корнями в 1970 е годы, когда в США все возрастающее число людей осознало огромное влияние имиджа на процесс коммуникации и личного успеха. Люди начали понимать, что важно не только то, что мы говорим, но также и то, как мы выглядим. Это всеобщее признание важности имиджа привело к появлению профессии имидж консультанта. Возникшие в США концепция и принципы перекочевали в Европу и Соединенное королевство в 1980-х годах. Там эта профессия очень популярна, да и за два с лишним десятка лет выпущено много консультантов. Причем в Европе существует несколько школ такого плана. Я обучаю по европейским принципам, но диплом выдаю российский, зато конечно никому не плачу за бренд и могу себе позволить держать низкие цены.

В чем специфика работы шопперв в России по сравнению, скажем, с Европой или Америкой. И насколько на Западе вообще востребована эта услуга? И кто клиенты, как правило?

Специфика, наверное, в том, что для России — это новая услуга и на ее популяризацию нужно время. В США и Европе услуги эти давно существуют и никого не удивляют. Мне рассказывали, что в Англии уже в школе дети получают свой свотч — индивидуальную цветовую палитру. А обращаются к специалистам по имиджу самые разные люди, как правило, на этапе каких-то перемен. Типичные примеры:

  • собеседования при приеме на работу;
  • возвращение на работу после периода отсутствия (например, декретный отпуск);
  • перемены в жизни (развод, смена партнера);
  • смена работы;
  • необходимость увеличения личного воздействия;
  • прибавка в весе или резкое похудение;
  • публичная функция (пресс-конференции, контакты со СМИ).